График работы

Администрация

Пн-Пт: 08:45 – 17:30
Сб-Вс: выходной

Поликлиника

Пн-Пт: 08:00 – 18:00
Сб-Вс: выходной

Бережливая поликлиника

19.12.2018 | Окончание реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

В начале декабря 2018 года в ОГБУЗ «Парабельская РБ» закончилась реализация проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

За период реализации проекта в поликлинике произошли существенные изменения: открыт call-центр, кабинет доврачебного приема с оказанием неотложной помощи, кабинет организации плановой помощи, ряд кабинетов специалистов перемещены в более удобные помещения. В поликлинике реализуемые процессы позволили повысить качество работы специалистов, качество оказания медицинской помощи.

До начала реализации проекта в регистратуре запись на прием была по живой очереди или через телефон. Амбулаторная карта выдавалась на руки пациенту или его законному представителю в регистратуре, регистратор отвечал на телефонные звонки пациентов (запись на прием, регистрация вызовов на дом), оформлял листки нетрудоспособности, справки, регистрировал направления в другие ЛПУ и т.д. . В связи с этим время ожидания в очереди в регистратуру доходило до 30 минут.

Сегодня запись в регистратуре в порядке "живой" очереди осуществляется только пациентов, впервые пришедших на прием без предварительной записи, повторные пациенты записываются к специалистам и на обследования из кабинета врача или из доврачебного кабинета. Амбулаторные карты пациентов, записанных на прием предварительно, готовятся накануне и разносятся работниками регистратуры по кабинетам. Если пациент записан  к нескольким специалистам, то медицинская сестра врача- специалиста после приема несет амбулаторную карту  пациента другому врачу.

Специалисты call-центра отвечают на телефонные звонки, предоставляют информацию по телефону, записывают пациентов на прием к специалистам поликлиники, регистрируют вызова участковых врачей на дом.

Сотрудник кабинета организации плановой помощи – осуществляет прикрепление населения к ОГБУЗ "Парабельская РБ"; записывает на консультации и исследования в плановом порядке во внешние МО; оформляет листки временной нетрудоспособности; справки для учащихся, студентов, детей ДДУ; записывает на госпитализацию в плановом порядке во внешние МО;   взаимодействует с МО части передачи информации о выписке   пациентов.

Фельдшер кабинета доврачебного приема с оказанием неотложной помощи ведет самостоятельный прием, получил код для выписки рецептов льготным категориям граждан, имеет право выдавать листки нетрудоспособности, справки. Пациент, минуя врачебный прием, по рекомендации лечащего доктора, может  выписать рецепты на  лекарственные средства в течении 6 месяцев. Благодаря этому увеличилась  доступность к врачам- терапевтам участковым.. Доврачебный кабинет с оказанием неотложной помощи работает по предварительной записи через МИС «Барс». Время ожидания перед кабинетом составляет не более 10 минут. Второй фельдшер неотложной помощи занимается обслуживанием вызовов на дому, в том числе  детей старше 3-х лет. Время ожидания фельдшера с момента поступления вызова составляет не более 2 часов, в то время  как раньше можно было ожидать участкового врача в течение всего рабочего дня.

В процедурном кабинете ведена предварительная запись, увеличено время работы кабинета по забору крови до 12ч.00мин.; время ожидания на процедуры сократилось с до 10 минут.

Дети первого года жизни для прохождения профилактического осмотра вынуждены были посещать поликлинику 7-8  раз. На сегодняшний день запись на медицинский осмотр проводится участковой медицинской сестрой через МИС "Барс"  по времени. Выделено время приема узкими специалистами детей до 1 года: в понедельник и четверг с 11ч.00мин. до 12ч.00мин.

Кабинет медицинской профилактики для взрослого населения  работает по предварительной записи, длительность прохождения диспансеризации пациентом сократилось с  5-7 посещений до 2-3 посещений.

Такая организация работы поликлиники позволила сократить время ожидания пациентами получения медицинской помощи, снизить очередность на прием к участковым врачам и время пребывания в поликлиники.