Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов

Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка ОГБУЗ «Парабельская районная больница» (далее - «учреждение») для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением.

2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

3. В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается: нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
курение в зданиях, помещениях и на территории учреждения, распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ; появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

4. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:

-соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;

-исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

-выполнять требования и предписания лечащего врача;
-соблюдать назначенную врачом диету;
-сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
-оформлять в установленном законом порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, при необходимости - отказ от госпитализации и медицинского вмешательства; -уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

-предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);

- своевременно являться на прием к врачу или на процедуру;
- бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов;
-не принимать лекарственные препараты по собственному усмотрению;
- не оставлять самовольно учреждения до завершения курса лечения;
- не лечиться одновременно в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача; -соблюдать санитарно-эпидемиологические требования действующего законодательства РФ, в том числе Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 No 58

"Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.

6. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

7. Нарушением считается:

- несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;

- несвоевременная явка на прием к врачу;

- выход на работу без выписки;
- отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы; - несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;

- другие нарушения.

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

8. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру поликлиники, на ОВП, семейные практики, обеспечивающие регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, по телефону, интернет. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного ф025/у.

9. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения заместителями главного врача по амбулаторно-поликлинической работе, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях поликлиники, ОВП, семейных практиках.

10. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.

11. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании стационарной медицинской помощи

12. В стационарные структурные подразделения учреждения госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей поликлинических подразделений, отделения скорой медицинской и неотложной медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.

13. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном покое. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, сдаются вещи на хранение в гардероб. Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение.

14. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.

15. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.

16. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

17. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.

18. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

Ответственность

19. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.